Образование взрослых

Гамбургская декларация об обучении взрослых 1997 года дала определение образованию взрослых, как «весь комплекс поступательных процессов формального или иного обучения, с помощью которых люди, являющиеся с точки зрения общества, к которому они принадлежат, взрослыми, развивают свои способности, обогащают свои знания и совершенствуют технические и профессиональные навыки, или используют их в новых направлениях с целью удовлетворения своих потребностей».

Образование – не просто класс с учителем, а многосторонний процесс приобретения знаний и нравственных ценностей. В настоящий момент, ЮНЕСКО официально признает три формы образования:

— Формальное. Образование, получаемое в специальных образовательных институтах и заканчивающееся получением признанных сертификатов и дипломов – включает в себя обычную систему голосового образованию и многочисленные курсы и тренинги.

— Неформальное, которое может быть в любом месте и необязательно ведет к выпуску диплома. Сюда входят различные типы клубов, лекций, секций. В развитых странах неформальное образование находиться на ровне с формальным, а зачастую и выше и важнее, так как каждый находит для себя оптимальные условия для творческого развития своей личности.

— Неформальное, неорганизованное и часто не имеет целенаправленного характера, усвоение информации через библиотеки, медиа, общения с друзьями, посещением театров, музеев или выставок.

Технология образования взрослых – научная система научного основанная на андрагогикальных принципах обучения, с внедрение которой ведет к высокому уровню гарантий достижения целей образования.

Базовые принципы адрогогии включают:

Принцип приоритета самообучения, для его реализации требуется предварительная подготовка — подготовка учебных программ, отбор и воспроизведения учебных материалов, создания учебных компьютерных программ. Этот принцип позволяет неторопливо знакомиться с учебными материалами, запоминать термины, концепции, классификации, понимать процессы и технологии их работы.

Принцип совместной деятельности ученика со студентами и преподавателями в процессе обучения. Отправной точкой процесса обучения является выявление потребностей учащихся. Учебные собеседования, групповые обсуждения могут выявлять эти потребности. Необходимо уточнить четыре точки зрения на предмет образования: сам студент (или больше студентов в учебной группе), его лидер, подчиненный и партнер (человек, с которым ученик связан  производственными ограничениями).

Принцип использования жизненного опыта (особенно социального и профессионального), практических знаний и навыков в качестве базы для подготовки студентов и источника формализации новых знаний. Принцип основан на активных методах обучения для стимулирования творческой работы студентов. С другой стороны, следует обратить внимание на индивидуальную работу, такую как написание эссе, тематические исследования (по определенной схеме), создание обучающих диаграмм и описаний. Индивидуальная работа заключается в диалоге учителя и ученика, для взаимной передачи информации и знаний. Это осуществляется формализацией эмпирического знания.

Принцип обучения избирательности. Принцип представительства —  учащийся свободен в выборе содержания, форм, методов, инструментов, времени, времени, места обучения и оценки результатов обучения.

Принцип возвратности.  Принцип основан на сознательном отношении студентов к обучению, которое является основной частью самомотивированного ученика.

Принцип спроса на результаты обучения. Прежде всего, спрос на студентов приобретенные знания и навыки. Основываясь на этом принципе, перед планированием и организацией обучения необходимо проанализировать деятельность, которая будет определять цели и задачи образования.

Принцип систематического обучения. Это цели и содержание обучения и его форм, методов, средств обучения и оценки. Согласованность может пониматься как систематическая, то есть непрерывная или регулярная, и с учетом результатов предыдущих исследований и новых потребностей в обучении.

Принцип поставки на поток результатов обучения (их раннее использование на практике). Выполнение этого принципа обеспечивается предыдущими принципами системы, практической значимостью результатов обучения индивидуального подхода, использованием накопленного опыта.